Война 2.0. Израиль создал танк, которым могут управлять геймеры

Война 2.0. Израиль создал танк, которым могут управлять геймеры

Война 2.0. Израиль создал танк, которым могут управлять геймеры

Израильские инженеры создали танк под названием Carmel, внутри которого воссоздана остановка, напоминающая комнату геймера. Управляется танк с помощью джойстика, поэтому адепты компьютерных игр довольно легко и быстро осваивают управление боевой машиной. Помогает экипажу искусственный интеллект, которым оснащён танк, он даёт информацию о происходящем вокруг, а также о состоянии самой бронетехники и оружии, которое можно применить в ходе боя.

Современные молодые люди предпочитают проводить время в компьютерных играх, тематика которых зачастую связана именно с войнами, поэтому многие новобранцы отлично умеют управлять танками, самолетами и прочей боевой техникой — правда, с помощью джойстика или мышки и клавиатуры. Израильские инженеры решили обратить это в пользу, и создали танк, который управляется двумя членами экипажа при помощи джойстиков от Xbox и искусственного интеллекта.

Наверху танка установлены датчики, камеры и оборудовано место для вооружения. Однако самую уникальную особенность «Carmel» можно обнаружить при входе через задний люк, который переносит в пространство, заполненное оборудованием, которое часто можно найти в комнате обычного подростка. Поэтому, попадая в танк Carmel, экипаж оказывается в условиях, отлично знакомых ему по таким играм: это похоже на обстановку игровой комнаты.

Боевая обстановка транслируется через панорамный экран. Управление ведётся при помощи планшета, танкисты выставляет параметры скорости движения боевой машины и выбирает нужное для определённой ситуации оружие. На боковой стороне экрана выводится актуальная разведывательная информация. Общее управлении бронемашиной осуществляется удобным и знакомым джойстиком от игровой приставки.

Танк оснащён искусственным интеллектом, который интегрирован с помощью игрового движка Unity и платформы VBS. На экранах содержится большая часть той же информации, которую можно найти во время игр бродилок, включая карту, список складов боеприпасов и список доступного оружия.

Танк Carmel уже опробован новобранцами армии обороны Израиля. Практика показала, что операторы быстро входят в процесс управления танком. По словам командира одной из танковых бригад ЦАХАЛа, процесс обучения занимает всего три-четыре часа.

Читайте также:  Северная Корея провела испытания новой ракеты

Командир батальона бронетанковой бригады, где испытывались новые танки, был даже удивлен такой быстрой адаптацией солдат. Он отмечал, что молодые люди не боятся технологий и склонны к экспериментам, а знакомая обстановка помогает им расслабиться, и по максимум проявить свои навыки. Дело также и в кнопках на джойстике, которые привычны молодым людям, и они думают о том, что им сделать, а не как это сделать. Технология сложная, а работать с ней легко. Можно предположить, что молодые люди будут даже бороться за право попасть внутрь столь интересной бронетехники и поуправлять ею.

Стоит заметить, что в израильской армии наблюдается заметный уклон в сторону оснащения оружия системами, которые дают ощущение присутствия в компьютерной игре. Например, недавно сообщалось об оснащении винтовки особой системой, которая показывает примерно то же, что видит игрок в многочисленных шутерах — выделенные красным силуэты врага и отсчет оставшихся патронов, и даже стрелочки на местности, которые ведут к цели. Такая тенденция есть и в других странах — в 2018 году подводная лодка USS «Colorado» ВМС США поступила на вооружение, оснащенная контроллером Xbox, помогающим управлять ее перископом.

Однако многие эксперты отмечают, что игровая обстановка способна излишне расслабить человека — а забывать, что находишься на реальном поле боя, нельзя никогда. Здесь цена — жизнь, а не потерянное в игре время.

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *