You are currently viewing СФ одобрил закон о ратификации конвенции об удалении затонувших судов

СФ одобрил закон о ратификации конвенции об удалении затонувших судов

СФ одобрил закон о ратификации конвенции об удалении затонувших судов

Совет Федерации одобрил на сегодняшнем заседании закон о ратификации Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года, сообщает ТАСС.

Согласно закону, РФ присоединяется к конвенции, принятой 18 мая 2007 года на Международной конференции ООН в Найроби. Конвенция, вступившая в силу 14 апреля 2015 года, была разработана под эгидой Международной морской организации (IМО), чтобы укрепить безопасность морского судоходства и морской среды на основе единообразных правил, регулирующих удаление затонувших судов и выплаты компенсаций за связанные с этим расходы. Конвенция не распространяется на военные корабли и другие государственные суда, если государство-участник не принимает иного решения.

Закон содержит заявление РФ, в соответствии с которым «территориальная сфера действия конвенции распространяется на исключительную экономическую зону государства-участника, вместе с тем при выражении своего согласия на обязательность конвенции или в любое время после этого государство-участник может уведомить генерального секретаря IМО о применении конвенции к его территории, включая территориальное море». Также Россия оговаривает, что не считает себя связанной положениями статьи 15-й конвенции об обязательных процедурах урегулирования споров между странами-участницами согласно конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года.

По условиям конвенции, «государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, незамедлительно сообщать затронутому государству о затонувшем в результате морской аварии судне». Страна, в чьих водах произошёл инцидент, должна срочно уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные государства.

Если затонувшее судно представляет опасность, «собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно». Если собственник не делает этого, затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами, учитывая собственную безопасность и защиту морской среды. В соответствии с документом, собственник отвечает за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.

При этом собственник освобождается от ответственности, если морская авария, при которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых он освобождается от ответственности за загрязнение согласно применимым нормам соответствующих международных договоров РФ.

Вчера стало известно, что в Ялте во время шторма затонуло судно. Ещё четыре плавсредства сорвало с якорной стоянки.

Читайте также:  Энергетика экстрима. Как разработки учёных повлияют на освоение Арктики

Также в ноябре сообщалось, что начальника плавдока, затонувшего при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», осудят. Минобороны РФ причинён ущерб в сумме около 70 миллионов рублей.

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий