You are currently viewing Парашютисты для бюджета. На какие деньги живет ДОСААФ

Парашютисты для бюджета. На какие деньги живет ДОСААФ

Парашютисты для бюджета. На какие деньги живет ДОСААФ

ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) России — это общероссийская общественно-государственная организация, цель которой — содействие укреплению обороноспособности страны. Государственного финансирования в ней при этом — примерно 10%.

Несколько лет назад Председатель ДОСААФ Александр Колмаков, командующий ВДВ в 2003 — 2007 гг., сетовал: «В отличие от советских времен, ДОСААФ в России не имеет строчки в государственном бюджете. Сегодня бюджет ДОСААФ формируется, во-первых, за счет финансово-хозяйственной деятельности, то есть путем зарабатывания денег, и, во-вторых, за счет государственных субсидий по некоторым направлениям деятельности. В частности, для подготовки специалистов по военно-учетным специальностям в рамках ежегодного гособоронзаказа для Минобороны России мы получаем 1 млрд 154 млн рублей. Определенную помощь нам оказывает Министерство спорта (90 млн. рублей) и Министерство образования и науки — (25 млн. рублей)».

При этом годовой бюджет ДОСААФ — это 11 — 13 млрд. рублей.

Парашютисты для бюджета. На какие деньги живет ДОСААФ

Учебный авиационный центр областного комитета ДОСААФ СССР Саратовского аэроклуба (ныне — Саратовский аэроклуб им. Ю.А.Гагарина). Парашютистки во время тренировочных прыжков на спортивном аэродроме Дубки. 1965 год. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин

В 2015 ДОСААФ получил от военного ведомства 1,3 млрд. рублей, в 2017 — 1,15 млрд. Прочие источники финансирования в последние годы и вовсе отпали. Согласно Уставу организации, ДОСААФ сейчас живёт в основном за счёт доходов от платной деятельности (авто-, лётные и парашютные школы), вступительных и членских взносы физических и юридических лиц, лотереи и т. д. Это, безусловно, ослабляет нагрузку на государственный бюджет, но работа по принципу «хочешь жить — умей вертеться» для функционеров ДОСААФ, по большей части отставных военных, не слишком близка.

Хотя резервы вроде бы есть. Например, доля выпускников школ ДОСААФ среди тех, кто впервые получает водительские права в России, составляет 20 — 25%. Вооружённым силам столько не нужно, так что львиная доля — это коммерческая деятельность. То же и с парашютистами: для нужд Минобороны ДОСААФ каждый год готовит около 1000 призывников, остальные, кто прыгает с самолётов Добровольного общества, делают это за деньги. Такими были и погибшие в Татарстане опытные спортсмены-парашютисты. Их погубил самолёт L-410, сделанный в Чехословакии в 1987 г., переданный в ДОСААФ с базы хранения ВВС России. После катастрофы от услуг ДОСААФ Татарстана отказался Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Читайте также:  Образовательный опыт. Открылась регистрация на онлайн-конференцию

Для справки: на 2016 г. авиапарк ДОСААФ России составлял более 1200 воздушных судов. 30% из них подлежали списанию, ещё 30% нуждались в капитальном ремонте. К 2020 г. планировалось довести уровень исправности до 50%, но было ли это сделано, неизвестно.

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий