You are currently viewing На «Ладу» дышит. Головная подлодка проекта завершила опытную эксплуатацию

На «Ладу» дышит. Головная подлодка проекта завершила опытную эксплуатацию

На «Ладу» дышит. Головная подлодка проекта завершила опытную эксплуатацию

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург», головной корабль проекта 677 «Лада», завершила опытную эксплуатацию. Принятие лодки на вооружение в течение десяти лет переносилось из-за проблем с финансированием и наличием замечаний к проекту. Теперь это полноценная боевая единица российского Военно-морского флота.

Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная лодка проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию. Спустя долгие годы внесения технических правок и задержек проекта она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России.

Подводные лодки «Лада» разрабатывают с восьмидесятых годов прошлого века. Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Пока по нему были построены две подводные лодки — головная «Санкт-Петербург» и первая серийная «Кронштадт».

«Санкт-Петербург» заложили в 1997 году и спустили на воду в 2004.

В 2010 подводная лодка поступила в опытную эксплуатацию, в ходе которой военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях.

В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график был смещён из-за субподрядчиков. Принятие на вооружение планировалось в 2006 году, но позднее было перенесено на декабрь 2007 года, а затем на май 2010 года. В марте 2009 года лодка проходила этап заводских ходовых испытаний, на ней обкатывались реализованные принципиально новые решения в вопросах электродвижения, средств обнаружения и оружия.

Затем проект пытались свернуть, однако «Санкт-Петербург» оставался в опытной эксплуатации. Подлодка участвовала в праздниках, ходила по Балтике, отрабатывала стрельбу.

В прошлом году она отправилась в Кронштадт для прохождения технического обслуживания и модернизации. В августе 2020 подлодка выполнила надводный переход из базы на Кольском полуострове в сопровождении спасательного буксирного судна «Памир».

При этом сроки окончания эксплуатации постоянно переносились, однако 21 сентября 2021 года было принято решение о том, чтобы подлодка вошла в боевой состав ВМФ России. Первые две серийные подлодки проекта «Лада» должны попасть во флот в 2022 году. Эти корабли будут вооружены пусковыми установками крылатых ракет «Калибр».

Читайте также:  Что за систему «Окулус» запустит Роскомнадзор?

Постоянная доработка техники пошла подлодке на пользу. В конструкции подводных лодок проекта «Лада» использовано несколько новых технических решений, которые позволяют значительно снизить шумность этих кораблей.

Например, этому способствует новое противогидролокационное покрытие корпуса. Также оборудование, в процессе работы которого могут возникать вибрации, установлено на виброопорах. Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов.

Наконец, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Водоизмещение подводной лодки составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Она может развивать под водой скорость до 21 узла и вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров.

«Санкт-Петербург» выполнена полуторакорпусной. Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

На «Ладу» дышит. Головная подлодка проекта завершила опытную эксплуатацию

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий