Как можно стать на учет по месту пребывания онлайн?

Министерство внутренних дел совместно с Минцифры России разработали цифровой сервис постановки на учет по месту пребывания. Он доступен на портале Госуслуг. Чтобы встать на учет по месту пребывания, очного присутствия не потребуется, регистрацию можно пройти онлайн.

Ранее на оказание этой услуги в бумажном виде сотрудники ведомства тратили свыше 500 тысяч часов в год.

Что нужно, чтобы встать на учет по месту пребывания?

Заполнение онлайн-формы и направление заявления в подразделение по вопросам миграции займет не более 5 минут, заявили в МВД.

Для регистрации заявителю необходимо иметь:

  • подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг;
  • права на объект недвижимости, зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости;
  • согласие собственника жилья, которое можно получить в электронном виде.

В каких случаях необходима регистрация по месту пребывания?

По законодательству регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки.

Временная регистрация может понадобиться:

  • для оформления документов;
  • при устройстве на работу;
  • для получения пенсии;
  • для получения пособия;
  • при зачислении в школу или детсад.

Чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, не нужно выписываться из жилья, где человек зарегистрирован постоянно. Отметку о временной регистрации в паспорт не ставят.

Как быстро поставят на учет по месту пребывания?

Срок принятия решения об оказании услуги - не более восьми рабочих дней.

Выдают ли документ о постановке на учет по месту пребывания?

Свидетельство о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, заявителю отправят в личный кабинет на портале Госуслуг. При необходимости его можно распечатать.

Можно ли подать заявление лично?

Лично отнести документы для постановки на учет по месту пребывания можно в ближайшее к месту предполагаемой регистрации отделение МВД.

Со списком подразделений, их адресами и графиками работы вы можете ознакомиться на сайте территориального органа МВД России по месту регистрации.

Для подачи заявления понадобится:

  • паспорт РФ;
  • согласие всех собственников или их заверенное нотариусом согласие на вашу регистрацию;
  • документ, подтверждающий право собственности на жилье.

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Читайте также:  Матвиенко прокомментировала возможность изменений в законе об иноагентах

Добавить комментарий