Активная зона. Пентагон начал разработку мобильных ядерных реакторов

Активная зона. Пентагон начал разработку мобильных ядерных реакторов

Активная зона. Пентагон начал разработку мобильных ядерных реакторов

Министерство обороны США планирует собрать прототип мобильного ядерного микрореактора в Национальной лаборатории Айдахо. Такие реакторы смогут обеспечивать энергией разные виды оружия в труднодоступных регионах — то есть на военных базах в других странах. Однако эксперты считают, что проект, мягко говоря, не безопасен, и может быть не так эффективен, как это кажется на первый взгляд.

Энергопотребление американского военного ведомства составляет — 30 тераватт-часов электроэнергии в год и более 10 миллионов галлонов топлива в день. И в течение ближайших нескольких лет оно значительно возрастет. Один из путей решения энергетической проблемы предложил совет по оборонным наукам. Предложено создать небольшие модульные реакторы, которые будут безопасными, небольшого размера с возможностью его транспортировки. Такое техническое решение позволит без увеличения затрат требующие энергии проекты в любом месте планеты.

Программа, предполагающая создание мобильного усовершенствованного микрореактора, известна как «Проект Пеле», она курируется Управлением стратегических возможностей Пентагона. Проект является совместной работой с участием Министерства энергетики, Комиссии по ядерному регулированию, Инженерного корпуса Сухопутных войск США и предприятий частного сектора. «Проект Пеле» на данном этапе не предназначен для конкретного вида ВС или рода войск, но включает в себя специалистов в сфере обороны, отвечающих самым различным требованиям.

Как ранее заявили в Пентагоне, военным требуется мобильный микрореактор, способный вырабатывать от 1 до 10 мегаватт. В 2019 году требования звучали так: «мобильный реактор для армии должен весить не больше 40 тонн, перевозиться грузовиком, самолетом или кораблем, работать без перезарядки в полуавтоматическом режиме, при этом вырабатывая от 1 до 10 мегаватт».

Предполагается, что такой реактор не потребует высоких затрат на строительство и будет работать по 18 часов в сутки в течение 40 лет.

Возможно, что какие-то из этих требований изменили, точной информации о техническом задании к таким реакторам пока нет.

Национальная лаборатория Айдахо определяет микроядерные реакторы как небольшие установки, которые производят примерно 1−50 мегаватт и могут работать независимо от электрических сетей. Две команды, BWXT Advance Technologies из Вирджинии и X-energy из Мэриленда, разрабатывают окончательный дизайн прототипа, который будет рассмотрен департаментом в начале 2022 года. После завершения экологического анализа проекта, одна из команд будет выбрана для создания и демонстрации прототипа.

Читайте также:  Какие последствия, помимо травм, могут быть от запуска фейерверков?

Впрочем, проект далеко не идеален с точки зрения безопасности. Эксперты выражают опасения, что микрореакторы могут стать уязвимой мишенью, особенно во время их транспортировки. Потребуется дополнительная проработка, чтобы сделать реакторы безопасными для использования, особенно в боевой обстановке или на иностранных базах. Существующие прототипы ядерных реакторов крайне опасно размещать в районах проведения интенсивных боевых действий, не обеспечивая защиты для них. Даже незначительное повреждение оболочки мобильного реактора может привести к трагическим последствиям.

В Пентагоне признают, что прямое попадание в реактор приведет к выходу устройства из строя. Поэтому рассматриваются различные варианты их защиты. Один из самых реалистичным создавать специальные защитные сооружения под землей. Однако это может привести к проблемам с воздушным охлаждением, привести к расплавлению активной зоны из- и в конечном счете вызвать перегрев реактора.

Есть также угроза захвата реакторов. Если американская база, на которой размещен мобильный реактор, будет захвачена, радиоактивные отходы реактора могут быть использованы для террористических атак в виде «грязной бомбы».

И, наконец, сложно будет доставлять реакторы на базы воздушным транспортом — будут проблемы с одобрением такой перевозки странами, через которые будет пролетать самолет с устройством на борту.

Источник: www.businessinsider.com

Источник aif.ru

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *